10 Примеров Активаций И Вовлечений Фанов На Facebook

Редиска
Пользователь
48,273
322,845
Количество фанов — это не самоцель продвижения Страницы на Facebook. Главная задача — сделать так, чтобы фаны стали покупателями, клиентами или заинтересованными потенциальными клиентами, лояльными по отношению к фирме и рекомендующие её друзьям или оставляющими отзывы, другую обратную связь. Как минимум нам хочется, чтобы фаны были активны на Странице.

К тому же, повышение охвата становится всё более актуально с каждым месяцем, согласны?

Поэтому в данной статье я собрал 10 интересных примеров, как разные компании на Facebook вовлекают своих фанов и проводят, так называемые, активации.

Под «активацией» я буду понимать изменение пассивного состоянии фанов на активное (оставление комментария, например), конвертацию фанов в email-подписчики или в покупателей.

Если вы примените эти методы на своей Странице, то вовлеченность ваших фанов возрастёт в разы.

Пример №1. Его я с успехом применил уже на Мастерской фан-страниц.
Страница издательства «Иванов, Манн и Фебер» раз в неделю предлагает своим фанам написать в комментариях номер главы из новой книги, которую они хотели бы прочесть бесплатно.


Как видите, люди комментируют с удовольствием в большом количестве. Через неделю объявляются результаты и даётся ссылка на сайт, где выбранную главу можно прочесть.


Тем самым, фаны активно принимают участие в жизни Страницы, они влияют на выбор, они получают полезную бесплатность, издательство получает трафик на сайт и, показывая продукт «лицом», больше потенциальных покупателей.




Пример №2. Самый любопытный и масштабный: продвижение Страницы по продаже ламината с нуля и перевыполнение плана по объему продаж в результате.
Стратегия — два творческих конкурса: первый — «по лайкам», второй — по оценкам жюри, и награждение победителей в оффлайне.

Данная торговая марка ламината подходила больше для дизайна интерьера в восточном стиле. Сам по себе ламинат — скучный товар. Поэтому для неё придумали концепцию «Жизнь в стиле Дзен» и открыли тематическую Страницу с этим загадочным названием. Сразу же запустили простой, но творческий, конкурс с целью привлечь первых фанов как можно быстрее. Анонс конкурса был сделан на стене. Задача — придумать эссе на тему «дзен» и опубликовать на стене Страницы. Призы — целая книжная библиотека на восточную тематику. Книги предоставлялись партнёром-спонсором.


Также информация о конкурсе размещалась на обложке Страницы, чтобы все, кто на неё заходят, моментально о конкурсе узнавали:


Через месяц на Странице красиво были объявлены победители:


Без длительной «передышки» всего через неделю запускается второй конкурс по-сложнее. На этот раз 3d-дизайнерам интерьеров предлагалось сделать работу в стиле дзен. Приз — iPad.




Конкурс длился около 3-х месяцев. Дизайнеры со всей страны прислали больше 50-ти своих шедевров. Затем — это очень важно — на Странице создали Мероприятие, в котором пригласили всех дизайнеров-конкурсантов приехать на церемонию награждения, а также (впервые приоткрыв «карты») сообщили, что церемония будет совмещена с выставкой новой коллекции ламината и презентацией каталога. Угадайте, на основе чьих работ был создан каталог?


Тем самым удалось привлечь достаточное внимание к этому оффлайн-событию, на котором были и дизайнеры, и оптовые потенциальные заказчики.

Пример №3. Активация с помощью викторины.
Розетка — интернет-магазин электроники каждый месяц проводит викторины совместно с торговыми марками, которые представлены в магазина. В данном примере Huawei отдаёт свой смартфон ради рекламы, а Розетка объявляет розыгрыш на Странице в Facebook, чтобы активировать фанов, сделав их участниками розыгрыша и email-подписчиками.


Важные нюансы! Викторина проходит на сайте, причём, в два этапа: 1) сама викторина, 2) регистрация в акции. Фаны, перейдя по ссылке, попадают на специальную посадочную Страницу, где есть один призыв к действию и всего одна кнопка (чем проще, тем лучше):


Викторина состоит из 4-х вопросов о продукте, а не просто на абы-какую тему. В каждом вопросе по 3 варианта ответов. Если пользователь ошибается, начинает с начала.


Пройдя викторину человек снова видит призыв к действию для переходя ко второму этапу:


Только на втором этапе предлагается заполнить регистрационную форму:

Почему именно на втором, а не сразу? Ведь так проще и меньше шагов для пользователя? Викторина пользователя расслабляет, даёт возможность поиграть, а форма регистрации может напрягать сразу. Также используется психологический «эффект последовательности», который описан в книге Роберта Чалдини «Психология влияния» (очень рекомендую прочесть её). Он заключается в том, что если человек прошёл полпути, то он с большой вероятностью пройдёт и вторую половину пути, чтобы не выглядеть дураком перед самим собой.

О результатах Розетка объявляет на своей фан-странице, а победитель получает индивидуальное письмо.




Пример №4. Кроссплатформенное вовлечение с помощью хэштегов.
Если выйти за рамки Facebook и рассмотреть все социальные сети, где работают , то можно получить очень сильное вовлечения не только фанов, но и других пользователей, которые будут узнавать о вашей Странице, Группе или аккаунте.

Книжный интернет-магазин Лабиринт сделал акцию-флэшмоб (пример популярного флэшмоба — Ice Bucket Challenge, где все обливались ледяной водой), в которой предложил фанам и всем пользователям просто написать у себя в профиле, какую книгу они читают, добавить специальный хэштег #чточитаешь в статус и отметить трёх друзей, чтобы передать «эстафету»:


Я сразу ради интереса зашел в ВК и в Instagram, чтобы проверить, принял ли кто-то участие в этом флэшмобе. Оказалось, что в ВК уже 122 человека в нём участвуют:


А в Instagram на конец акции было более 5000 публикаций с конкурсным хэштегом:


Тем самым, Лабиринт привлёк большое внимание к своей Странице и развлёк пользователей, что повысило лояльность к данному интернет-магазину.

Пример №5. Еще один вариант вовлечения с помощью хэштегов.
Некоммерческое сообщество Инстаграммеров Украины проводит каждую неделю акцию в Instagram, по условиям которой пользователи загружают свои фото, где преобладает один из цветов радуги, добавляя конкурсный хэштег. По итогам недели жюри выбирает лучшие работы и объявляет результаты на Странице в Facebook:


Тем самым фотографы получают «минуту славы», а Сообщество Инстаграммеров получает постоянное вовлечение.



Пример №6. Минивикторина в комментариях.
На Странице Bonprix Украина каждую пятницу проходит викторина, где фанам предлагается в комментариях к посту написать ответ на вопрос. Приз — сертификат на покупку в интернет-магазине.


Как видите, желающих много. Кроме ответа на вопрос можно предлагать завершить фразу, придумать заголовок к фото, угадать цену товара и т.п. Идей масса.

Пример №7. Конкурс с приглашением друзей.
На одной Странице я увидел легкий способ организовать конкурс, смысл которого — фаны приглашают как можно больше друзей на Страницу и кто больше пригласит, тот получит приз. Проблема отслеживания, кто сколько пригласил, решается легко. Когда вы заходите на любую Страницу, вы видите количество своих друзей, которые к данной Странице уже присоединились. Значит, участникам конкурса достаточно зайти на Страницу фирмы, сделать скриншот Хроники и прислать его организаторам. А потом после завершения конкурса сделать второй скриншот Хроники. Тогда на скриншотах будет видно количество друзей на Странице до и после.



Пример №8. Конкурс, где приз — это признание.
Не обязательно проводить конкурсы в Facebook, обещая дорогие призы. Помните, что мы все хотим признания в жизни, и нам этого постоянно не хватает. Вспомните, когда вам в последний раз говорили комплименты? А хотели бы вы сейчас услышать в свой адрес комплимент снова?

Вот пример конкурса на Странице одного бренда кухонной техники, где участникам в обмен на опубликованный на стене рецепт предлагается получить шанс войти в новую книгу известного французского шеф-повара:


Кстати, только что на ум пришёл ещё один пример торговой марки Черниговское. Этот конкурс вошёл в список Facebook Studio Awards . Он заключался в том, что пользователи оставляли сообщение на Странице Черниговского в Facebook такого содержания: «Я горжусь, что я украинец, потому что ___________.» Каждый добавлял свою причину. Затем, из этих сообщений напечатали книгу, которая вызвала большой интерес в СМИ. Сейчас книга находится в одном из музеев в Киеве.

Пример №9. Вовлечение на основе конкурса-викторины в комментариях.
На Странице сети заправок КЛО (которая активно продвигается на Facebook уже более 3-х лет) проводятся периодически конкурсы. Их особенность — это своя тема у каждого конкурса, тема носит образовательный характер, есть варианты ответов, красивое привлекательное дизайнерское оформление конкурсной картинки, фаны обязательно пишут свой вариант в комментариях к конкурсному посту.


Кстати, можете взять их проведения конкурса, как шаблон и для своей Страницы.

Вручение приза происходит в офисе с фотосессией. Потом результат объявляется также с использованием привлекательной картинки, на которой обязательно присутствует победитель.




Пример №10. Вовлечение с помощью нестандартных заданий.
Если у вас на Странице совсем все плохо с активностью, и вы не знаете, как применить предыдущие примеры для своего бизнеса, то используйте банальные игры, задания и вопросы. Вот один из них:


Можно опубликовать такую игру из ВК (на неё фаны в Facebook тоже хорошо реагируют):


А вот еще один вариант. Закройте часть картинки в Photoshop (или обычной программе Paint) и просите фанов написать в комментариях, что изображено на скрываемой части:


Бонусный пример
Кто самый смелый, для вас еще один пример вовлечения и активации, помогающий фанам из соцсетей проявлять большую активность в вашем интернет-магазине. Разрешите фанам загружать на сайт свои фото, где виден результат применения продукта, и сделайте на основе этих фото самостоятельный полноценный каталог, как это реализовано в одном из интернет-магазинов по продаже косметики:



Статья с блога masterskayafanstranic.

 
Сверху