SEO & SMM Особенности Продвижения Вч-информационных Запросов В Яндексе Без Ссылок И Накруток Пф (слито)

Редиска
Пользователь
48,291
322,184
Кейс «Особенности продвижения ВЧ-некоммерческих запросов в Яндексе без ссылок и накруток ПФ после 22.10.14»

Всем привет! Этот кейс будет полезен тем, кто работает с некоммерческими запросами и зарабатывает на рекламе – контекстной, баннерной, тизерной и др. Расскажу историю этого кейса.

Я продвигаю сайты клиентов и свои проекты в течение последних 7 лет. Игра в кошки-мышки между поисковиками и сеошниками не прекращается никогда, но особенно напряженной и увлекательной она стала в последние год-два, особенно после отмены влияния ссылок на ранжирование сайтов по коммерческим темам в Яндексе.
Профессиональному сеошнику эксперименты нужны, как воздух. Лучше делать эксперименты на своих проектах, а не рисковать клиентскими. Для этого у меня есть несколько своих сайтов, блогов и много аккаунтов в соцсетях. Среди них небольшой экспериментальный сайт-блог job-in-net.ру, на котором около 140 страниц.

Время от времени я публикую на нем и других блогах оптимизированные по-разному статьи (не обязательно по seo-тематике) с одной-единственной целью – проверить алгоритмы ранжирования Гугла и Яндекса и их изменения во времени, нащупать новые тренды продвижения сайтов. И время от времени появляются неожиданные результаты.
Работы у меня много, поэтому на свои «бложики» заглядываю редко последнее время. Тем более не продвигаю их ничем давно. 50 просмотров в день с одного блога давали мне с запросов сео-тематики 1-2 новых клиентов на продвижение в месяц. В конце октября был приятно удивлен, что трафик вырос раза в 3-4 резко за один день с 22.10 по настоящее время.
Оказалось, 22 октября был текстовый апдейт Яндекса. Стал смотреть источники дополнительного трафика:
Понял, что резкий прирост дает Яндекс. После 22.10 было еще 2 апдейта – 29.10 и 2.11, но тенденция устойчива.

Посмотрел ТОП-5 запросов, дающих максимальный трафик за последние 2 недели и был удивлен:
Выстрелили сильнее всего нетематичные некоммерческие запросы из 2 статей, написанных 2 года назад для очередного СЕО-эксперимента – эти 5 запросов вместе давали раньше максимум 50 переходов за 2 недели, а сейчас – в 10 раз больше. Трафик с тематических запросов по основной коммерческой тематике ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ практически не изменился.

Посмотрел характеристики этих ВЧ-запросов по Яндекс-статистике (РФ) за последний месяц:

чупакабра – 81933 показа в месяц
чупакабра фото - 21807
билайн деньги - 91030
фото чупакабры – 21807

Посмотрел позиции в Яндексе для региона МОСКВА по самым вкусным из этих запросов – билайн деньги и чупакабра:

Топ-3 по нехилому запросу ВЧ-ВК радует. Тем более ничего для этого не делал – написал и забыл.

Топ-2 – вслед за Википедией по ВЧ-СК запросу тоже неплохо. Кстати, люди под этот главный для них запрос сайты создают полноценные на доменах 2 и 3 уровня – chupakab.ru (ТОП-6), chupakabras.ру (ТОП-19) и др. Покупают ссылки, крутят ПФ в сервисах и пр. А зачем, если за последние год-два кардинально поменялись методы продвижения? Потому что так владельцы сервисов и ссылочных бирж советуют, чтобы их бизнес не лопнул совсем?

Все это навело меня на мысль, что 22.10.14 резко поменялись текстовые факторы ранжирования в общем алгоритме ранжирования Яндекса именно для запросов некоммерческих тематик. Стал сравнивать параметры текстов и метатегов по этим запросам. Беглый взгляд показывает, что тексты и метатеги переоптимизированы по нормам начала года, когда было достаточно 1-2 прямых вхождений ключа в оптимальный текст 2-3 тыс.знаков.
Запрос ЧУПАКАБРА



- ЧПУ, русскоязычный
Title: чупакабра фото реальные |чупакабра видео |чупакабра в россии |чупакабра в украине |нижегородская чупакабра - 120 знаков, ключ использован 5 (!) раз в прямом вхождении
Description: Чупакабра в России и в Украине. Нижегородская чупакабра. Видео и фото чупакабра реальные. Вся правда о чупакабра -130 знаков, ключ использован 4 (!) раза в прямом вхождении
Keywords: чупакабра, чупакабра фото реальные, чупакабра видео, картинки чупакабры, чупакабра в россии, чупакабра в украине, нижегородская чупакабра - ключ использован 7 раз
Заголовок Н1 Чупакабра фото реальные. Видео. Чупакабра в России и Украине. Нижегородская чупакабра - ключ использован 3 раза
Заголовки Н2 – 7 шт., ключевой запрос содержится в каждом заголовке
Иллюстраций - 6
Видео - 2
Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)
Объем текста – 16 700
Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 41 раз
Запрос БИЛАЙН ДЕНЬГИ
Эта страница была оптимизирована под запрос «вывести деньги с билайна» (по нему тоже ТОП2 в Яндексе), но вышла и в ТОП2 по более мощному запросу «билайн деньги». Анализ текста для удобства проведем по запросу «вывести деньги с билайна»
УРЛ job-in-net-вывести-деньги-с-билайна - ЧПУ, на русском
Title вывести деньги с билайна
Description Вывести деньги с билайна - нет ничего проще. Самостоятельный вывод денег с билайна с реальной комиссией 5-6%
Keywords вывести деньги с билайна, билайн, вебмани, юнистрим, банковская карта
Заголовок Н1 Вывести деньги с билайна – совпадает с ключом и тайтлом
Заголовки Н2 – 5 шт. с ключом в каждом
Иллюстраций – 6
Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)
Видео - нет
Объем текста 7700 зн.
Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 22
Итак, что общего в оптимизации этих страниц по ВЧ запросам, находящимся сейчас в

ТОП3 плюс мои личные советы по внутренней оптимизации ВЧ запросов некоммерческой тематики:
1. УРЛ-ЧПУ и на русском языке. 3 года назад это тоже помогало, потом перестало, возможно сейчас опять подкрутили из соображений патриотичности российского поисковика. По крайней мере, русский ЧПУ не мешает – это точно!
2. Тайтл не критичен к длине, прямому вхождению ключа в Яндексе, и к переоптимизации ключевым словом. Одно ясно – ключ должен быть. А в длинный тайтл можно поставить несколько запросов, тогда статья будет лучше работать на трафик. О том, что тайтл должен быть не более 70 знаков – забудьте (эту сказку проверял много раз).
3. Дескрипшн не ленитесь прописывать и чтобы он был привлекателен и с ключевыми словами.
4. Кейвордс советую заполнять всегда – за них не судят, а ПС ими пользуются для вспомогательных целей. Это советуют многие опытные сеошники.
5. Заголовок Н1 должен быть один, но в него можно поставить не один, а 2-3 запроса.
6. Заголовки Н2 – их желательно несколько и каждый должен быть лишь с одним продвигаемым запросом
7. Иллюстраций много не бывает – люди любят картинки, это естественным образом увеличивает время просмотра и улучшает восприятие. Но к каждой картинке пропишите уникальные альт, тайтл, описание, подпись (и везде чтобы входил ключ). Знаю из практики – это значительно увеличивает трафик из переходов по картинкам, т.к. 95% ленятся прописывать все параметры у них. Поэтому конкуренция по картинкам невысокая.
8. Видео по теме – хотя бы 1 шт. желательно для ВЧ-запросов.
9. Для ВЧ некоммерческих запросов нужны большие структурированные тексты, максимально полно раскрывающие тему. Не менее 5000 знаков. Максимум – 20000. Для СЧ и НЧ запросов можно и 3000. Дело еще в том, что большие тексты дают большой шлейф непредсказуемых НЧ-запросов – до 100-300 с одного текста на 10 000 знаков. Люди часто набирают случайные запросы в 5-6 слов.
10. В первом предложении первого абзаца обязательно должно быть главное ключевое слово, желательно выделенное жирным шрифтом.
11. На 5000 знаков текста (без пробелов) рекомендую 10 ключевых слов для одного запроса. Из них 3-5 – в заголовках Н1-Н2, а 5-7 шт. в тексте, из которых половина в прямом вхождении, а половина – с перестановкой слов, разбавленные и в числах, падежах.
12. Ссылки специально покупать не надо, тем более если они не приносят трафик на сайт. Но для скорейшей индексации новых статей я лично применяю свои раскрученные акки Твиттера (20 шт.), Фэйсбука, ВК и Гугл+.

13. Сервисы накрутки ПФ, по моим наблюдениям, тоже перестали помогать совсем.
Все дело в том, что Яндекс сначала объявил войну ссылкам, изменив алгоритм ранжирования. Они стали бесполезны сначала в коммерческих тематиках, а сейчас – во всех. Все бросились крутить поведенческие факторы (ПФ) в десятках сервисов накрутки ПФ. На SEO-конференции в Казани в сентябре представитель Яндекса заявил прямо – мы в ближайшее время нейтрализуем влияние ПФ. И, похоже, сделали это реально. Скорее всего, Яндекс решил проблему накруток ПФ одним махом – просто перестал эти ПФ учитывать (т.к. сервисы накрутки стали настолько хитры, что ПС трудно отличить реального пользователя от пользователя-накрутчика).

Возник вопрос – а как без ссылок и ПФ поисковый алгоритм будет решать в некоммерческих тематиках, какой сайт поставить выше в поисковой выдаче? Мое мнение, подтвержденное практикой – Яндекс в последнее время резко усилил роль именно текстовых факторов – все, что я перечислил в первых 11 пунктах выше. Это и логично – владельцы сайтов для людей не пожалеют времени и средств для создания качественных сайтов с хорошим дизайном, юзабилити и добротными большими текстами.

С уважением, Сергей Нижегородцев.


 
Сверху