Автор: Александр Каплан
Название: Мозг и информация (2023)
Описание:
«Создавая наш мозг, природа не рассчитывала, что мы будем генерировать и потреблять так много информации. Мы физиологически не готовы к этому. Как расставлять приоритеты и проводить информационную гигиену? Что говорит наука о последствиях стресса для нашего интеллекта? Это очень важные темы в контексте того, что все мы хоть и подвергаемся стрессам, но настроены жить долго, сохраняя качество жизни и ясность ума», — говорит психофизиолог Александр Каплан.
Говорят, что человек, постоянно живущий в состоянии стресса, стареет на 40% быстрее, чем спокойные люди. Страдают все органы и системы, но особенному давлению подвергается головной мозг. Некоторые исследования говорят, что длительный стресс может стать причиной деменции. Другие научные работы пытаются оценить: стресс — это причина или следствие того, что у нашего биологического вида так развит интеллект?
На лекции нейрофизиолога Александра Каплана поговорим о том, как выглядит стресс с точки зрения нашего мозга и правда ли, что умные люди подвергаются стрессу намного больше. Обсудим:
— почему стресс мешает нам мыслить здраво и можно ли навсегда «отупеть» от стресса;
— что поможет сохранять самообладание — умственная работа или механическое выполнение каких-то дел;
— правда ли, что человек подвержен стрессам именно из-за развитого интеллекта, а вот животные ничего подобного не испытывают;
— как наш мозг справляется со стрессовыми ситуациями и можем ли мы его в этом поддержать.
Александр Каплан — психофизиолог, профессор биофака МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов. Лауреат премии правительства РФ в области науки и техники (2002 г.). Лауреат премии им. М. В. Ломоносова за лучшую научную работу (высшая награда МГУ, 2020 г.). Постоянный спикер лектория «Прямая речь».
Информация о мероприятии:
Рекомендуемый возраст: 14+
Продолжительность: 2 часа
Подробнее:
Скачать:
Название: Мозг и информация (2023)
Описание:
«Создавая наш мозг, природа не рассчитывала, что мы будем генерировать и потреблять так много информации. Мы физиологически не готовы к этому. Как расставлять приоритеты и проводить информационную гигиену? Что говорит наука о последствиях стресса для нашего интеллекта? Это очень важные темы в контексте того, что все мы хоть и подвергаемся стрессам, но настроены жить долго, сохраняя качество жизни и ясность ума», — говорит психофизиолог Александр Каплан.
Говорят, что человек, постоянно живущий в состоянии стресса, стареет на 40% быстрее, чем спокойные люди. Страдают все органы и системы, но особенному давлению подвергается головной мозг. Некоторые исследования говорят, что длительный стресс может стать причиной деменции. Другие научные работы пытаются оценить: стресс — это причина или следствие того, что у нашего биологического вида так развит интеллект?
На лекции нейрофизиолога Александра Каплана поговорим о том, как выглядит стресс с точки зрения нашего мозга и правда ли, что умные люди подвергаются стрессу намного больше. Обсудим:
— почему стресс мешает нам мыслить здраво и можно ли навсегда «отупеть» от стресса;
— что поможет сохранять самообладание — умственная работа или механическое выполнение каких-то дел;
— правда ли, что человек подвержен стрессам именно из-за развитого интеллекта, а вот животные ничего подобного не испытывают;
— как наш мозг справляется со стрессовыми ситуациями и можем ли мы его в этом поддержать.
Александр Каплан — психофизиолог, профессор биофака МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов. Лауреат премии правительства РФ в области науки и техники (2002 г.). Лауреат премии им. М. В. Ломоносова за лучшую научную работу (высшая награда МГУ, 2020 г.). Постоянный спикер лектория «Прямая речь».
Информация о мероприятии:
Рекомендуемый возраст: 14+
Продолжительность: 2 часа
Подробнее:
Для просмотра ссылок Войдите в аккаунт или Зарегистрируйтесь
Скачать:
Для просмотра ссылок Войдите в аккаунт или Зарегистрируйтесь
Похожие темы
- [Мария Кутузов] «Доктор, ведь Вы такая же, как мы» - диалектико-поведенческая терапия Марши Линехан [EduNote] (2024)
- [Мария Шитикова] Протокол «Предназначение» [EMDR SPB] (2024)
- [Надежда Майн, Поль Дени] Работы З.Фрейда по психоаналитической технике (2022)
- [Надежда Майн] Особенности мышления терапевта и пациента на сеансе и их взаимное влияние (2024)
- [Надежда Майн] Садизм (2024)
- [Надежда Майн] Втягивание в сговор в первертных отношениях (2024)
- [Надежда Майн, Андрей Россохин, Татьяна Станкевич, Аурелия Коротецкая] Любовь в переносе и контрпереносе (2022)
- [Алексей Филатов] Анализ информации из социальных сетей для подготовки к эффективным переговорам (2024)
- [АКПП] Техники работы с депрессивными пациентами (2023)
- [Сергей Володько, Денис Бугулов] Мышление Образами. Онлайн-курс (2024)